Стандартизация и взаимозаменяемость
Машиностроение не отстает от других сфер деятельности человека не на шаг. Идя в ногу со временем, производство на машиностроительных заводах должно быть как-то классифицировано и стандартизировано. Для этого существуют стандарты для каждой изготовляемой детали. Каждая деталь должна быть взаимозаменняемой, это главный фактор, главное требование. Тоесть выпускаемая машина не должна включать в себя детали, которые нельзя открутить от соседней машины того же класса и поставить на место первой. особенно в плане взаимозаменяемости продвинулись отечественные машины. От старых машин российского производства на некоторых стройках, порой, остался только корпус, остальные детали нельзя назвать «родными».
Взаимозаменяемость может быть достигнута, если соблюдены следующие условия: равенство размеров самой детали, равенство крепежных элементов соседних деталей, а также общее назначение для всех произведенных деталей одного типа. Эти условия могут быть обеспечены благодаря такому стандарту, как истема предельных допусков и посадок. Допуском определяются допустимые колебания габаритов, а посадкой — колебания размеров сопрягаемых деталей. Допуск и посадка — главные определения такой науки, как стандартизация.