Машиностроение не отстает от других сфер деятельности человека не на шаг. Идя в ногу со временем, производство на машиностроительных заводах должно быть как-то классифицировано и стандартизировано. Для этого существуют стандарты для каждой изготовляемой детали. Каждая деталь должна быть взаимозаменняемой, это главный фактор, главное требование. Тоесть выпускаемая машина не должна включать в себя детали, которые нельзя открутить от соседней машины того же класса и поставить на место первой. особенно в плане взаимозаменяемости продвинулись отечественные машины. От старых машин российского производства на некоторых стройках, порой, остался только корпус, остальные детали нельзя назвать «родными».

Стандартизация

Взаимозаменяемость может быть достигнута, если соблюдены следующие условия: равенство размеров самой детали, равенство крепежных элементов соседних деталей, а также общее назначение для всех произведенных деталей одного типа. Эти условия могут быть обеспечены благодаря такому стандарту, как истема предельных допусков и посадок. Допуском определяются допустимые колебания габаритов, а посадкой — колебания размеров сопрягаемых деталей. Допуск и посадка — главные определения такой науки, как стандартизация.