Организация эксплуатации машин Все машины, которые поступают в строительную организацию, обязательно должны быть осмотрены и приняты комиссией той организации, в распоряжение которой они поступают. Эта проверка технического состояния и комплектности машин закреплена за производственными подразделениями и соответствующими участками. Все результаты приемки, а затем и закрепление машинистов за машинами обязательно должны быть зафиксированы в специальных формулярах. Также в документах должны быть указаны даты ввода самих машин в эксплуатацию. До того, как машины будут введены в эксплуатацию, (это касается и грузоподъемных машин и оборудования), все машины, подконтрольные органам Госгортехнадзора, и самоходные машины, которые подконтрольны ГАИ МВД, обязательно должны быть зарегистрированы и в этих органах.

Уже в процессе эксплуатации этих машин обязательно должен быть обеспечен правильный учет любых объемов всех выполненных работ. Также правильный учет должен вестись при учете рабочего времени и самой наработки машин. Тщательный учет должен проводиться и при выполнении плановых технических обслуживаний и ремонтов машин. Также при эксплуатации учитывается любое устранение неисправностей и возможных отказов машин. Немаловажным является контроль расхода горючесмазочных материалов, запасных частей, топлива и других эксплуатационных материалов. И, естественно, требуется контролировать затраты труда на техническое обслуживание и необходимый ремонт.

Эффективность эксплуатации машин всегда следует оценивать только с учетом использования внутрисменного времени, повышения сменности, соотношения нормативного и фактического времени работы и выполнения норм выработки. Руководители организаций, которые производят строительно-монтажные работы, в которых необходимо применение машин, обязательно должны назначить инженерно-технических работников. Также на производстве обязаны находиться ответственные за производство данных работ.