Пневматический привод, как правило, состоит из таких же элементов, как и гидравлический привод. Однако в действие он приводится посредством энергии сжатого воздуха, который вырабатывается компрессорами. Маленький КПД пневматического привода является следствием утечки воздуха, а также падения давления в системе. Низкий КПД пневматического привода ограничивает возможность его использования как силового оборудования. Пневматический привод применяют в паровоздушных молотах для того чтобы можно было ими производить забивку свай. Также такой привод используют в системах управления строительных машин и в пневмомашинах.

Всякое ходовое оборудование, которое может быть использовано для оснащения строительных машин, подразделяется на: гусеничное, пневмоколёсное и рельсовое.

Гусеничное ходовое оборудование обладает незначительным удельным давлением на грунт. Применяется такое оборудование в самоходных строительных машинах.

Рельсовое ходовое оборудование имеют мостовые, козловые, башенные краны, копры, электротельферы и др.

Пневмоколёсное ходовое оборудование используют для прицепных, а также для самоходных строительных машин, к которым относятся: грейдеры, стреловые краны, скреперы, погрузчики и т.д. Все эти машины требуют определённой скорости перемещения и маневренности во время работы или транспортировки.