Тяжелые тяговые и грузовые машины можно приобрести сегодня практически любой модели, в зависимости от предпочтений, требуемого объема, качества и условий работ и, разумеется, состояния финансов. При этом наиболее дешевыми являются отечественные грузовые машины, а наиболее дорогими – разрекламированные европейские марки. Что же касается идеального соотношения цены и приличного качества, то здесь лидирующие позиции традиционно занимают корейские и американские специальные строительные машины.

Самые известные марки американских тяговых и грузовых машин — Freightliner, Kenworth, International, хотя по конструкции они ничем не отличаются от другим марок. Узлы и блоки в таких машинах используются стандартные, разнится только внешнее исполнение машин.

Отличительной особенностью американских моделей самосвалов и тягачей является их большой капот. И, хотя он снижает общую маневренность машины, зато способствует обеспечению большего комфорта для водителя за счет снижения вибронагруженности и уменьшения травмоопасности. При этом рамы седельных тягачей в Соединенных Штатах, как правило, изготавливаются из хроммолибденового сплава, который очень прочен и надежен. Так что, даже приобретая подержанную машину, вы гарантировано получите ее в отличном состоянии и с минимальным износом. Качество материала рам дает практически пожизненную гарантию технике от усталостного износа. Достаточно сказать, что ресурс американских двигателей составляет пробег 2,5 миллиона километров без проведения капитального ремонта.

Большая мощность, запас тяги и комфортабельная кабина – далеко не все преимущества американских грузовиков и тягачей. А основным их недостатком является, разве что, высокий расход топлива. Несомненным преимуществом для российского потребителя является тот факт, что запчасти трех основных американских производителей полностью взаимозаменяются.