Грейдеры и автогрейдеры При работах по отделке земляного полотна любой дороги требуется сделать вырезание кюветов, профилирование боковых откосов и поверхности откосов насыпи. Также внимания заслуживают выемки для придания всем этим элементам дорожного полотна всех необходимых продольных и поперечных уклонов. Эти работы выполняют грейдеры и автогрейдеры.

Более мощные автогрейдеры используются для возведения земляного полотна необходимого в нулевых отметках. Автогрейдеры применяют как на вспомогательных и планировочных работах, так и в других отраслях строительства. Например, при сооружении профильных выемок, площадок и насыпей. Зимой автогрейдером очищают те дороги, которые пострадали от уплотненного снега.

Автогрейдер маневренен, и обладает возможностью изменения углов установки отвала в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Также, автогрейдеры могут осуществлять вынос отвала в сторону.

Прицепные грейдеры, не имеют собственной трансмиссии и двигателя, но совершают тот же перечень работ, что и автогрейдеры. Они работают на прицепе с гусеничными тракторами. Прицепные грейдеры маневрены и их производительность меньше.

Кроме основного рабочего органа, называемого отвалом и имеющегося на автогрейдерах так называемого кирковщика, машина работает с различными видами навесного сменного рабочего оборудования. Как то: снегоочистительного, грейдер-элеваторного, и другого, что обходится дешевле, чем привлечение к этой же работе специализированных машин. Поэтому, выпуск прицепных грейдеров приурочен к сезонному использованию тракторов. Этот тип машин не считается перспективным, поэтому не развивается.

Автогрейдеры классифицируются, опираясь на:
а) вес машины: легкие, средние, тяжелые весом и особо тяжелые;
б) по устройству самого ходового оборудования: двухосные и трехосные;
в) по системе управления машины ее рабочими органами.