Козловые краны К козловым кранам относят краны, у которых само горизонтальное строение или ригель опирается на две ноги. У кранов, которые имеют малый пролет, а именно, малое, расстояние между центрами рельс, непосредственно по которым передвигается сам кран, обе ноги жестко крепятся к пролетному строению и имеют одинаковую конструкцию. Если краны имеют большие пролеты, одна нога таких кранов имеет жесткую конструкцию, а вторая — конструкцию гибкую. Это предотвращает саму возможность любого заклинивания его ходовых колес при различных температурных изменениях длины моста.

Кабина управления самим краном может быть как неподвижной, то есть закрепленной в районе одной из его ног, так и подвижной, то есть перемещаемой одновременно с тележкой но по тем же рельсовым путям.

Конструкция ригеля средних и легких кранов обычно выполняется однобалочной. Для кранов тяжелых — конструкция ригеля выполняется двухбалочной.

Сама конструкция балок, может быть выполнена сплошностенчатой или решетчатой. То есть в ее конструкции могут быть предусмотрены отверстия в стенках, или же они будут отсутствовать. Отверстия могут быть треугольного, прямоугольного, трапецеидального сечения.