Дизель-молоты Свайные молоты предназначены для того, чтобы в сваи погрузить в грунт и увеличить несущую способность грунта, как основания под мосты. Также, свайные молоты предназначены для передачи самой нагрузки на плотные нижележащие слои грунта.

В зависимости от того, какой привод имеют свайные молоты их подразделяют на паровоздушные, механические и дизель-молоты.

Для того, чтобы установить свайный молот а также правильно направить его ударную часть, служат деревянные и металлические и копры. Также они служат для поддержания и установки сваи при забивке. На месте работ изготавливается деревянный копер высотой от шести до десяти метров. Деревянный копер состоит из вертикальных направляющих стоек, и подкосов на горизонтальной раме. Механический молот состоит из стрелы, литой ударной части весом триста кг, который называют бабой. Механизм приводится в движение лебедкой.

Вместе с копрами, имеющими свободнопадающий молот применяют, также копры. Так называемого прямого действия. Их характерным отличием является само соединение свайного молота с источником сжатого воздуха или пара, которые и поднимают ударную часть этого свайного молота. Поднятие молота производится без участия в передаче данной энергии приводного механизма.

Под копрами прямого действия подразумеваются паровоздушные молоты. Они поставляются в чугунном корпусе, который является и паровым цилиндром и его ударной частью. Но паровоздушные молоты весьма малопроизводительны, так как нуждаются в воде, и являются громоздкими.

Самыми эффективными копрами, по определению являются дизель-молоты. Генератор энергии этого молота, расположен в нем самом. Именно это, и их маневренность, несложность конструкции, небольшой веси большая производительность дизель-молотов и обосновывают их широкое применение при любой забивке свай.